Наверх

База знаний
Try 2 Fix
beta

Синий экран 0x0000007B при загрузке Windows

BSDO 0x0000007b

В нашем сервисе очень распространена ошибка, связанная с синим экраном и кодом 0x0000007B. Документация Windows однозначно определяет этот код, который указывает на то, что проблема связана с жёстким диском ПК (HDD). Не спешите переустанавливать систему! Всё может оказаться не так страшно, как Вам показалось.

Синий экран смерти (BSOD) с кодом 0x0000007B однозначно говорит Вам о том, что проблема связана с жёстким диском. Это может быть его физическое повреждение, проблемы с кабелями данных SATA или питания, но чаще всего всё гораздо проще.

Проблема кроется в настройках BIOS. До недавних пор все материнские платы для настольных ПК в настройках контроллера HDD имели два режима работы HDD: IDE и AHCI. Чаще всего, особенно раньше, по-умолчанию был выбран режим IDE, хотя он и устаревший. ОС устанавливалась, зная о том, что для HDD выбран режим IDE, и прописывала этот режим работы в реестр.

Если по каким-то причинам (обновление BIOS, смена настроек BIOS, сброс BIOS в режим по-умолчанию или Вы решили использовать RAID) происходило переключение режима с IDE на AHCI, Windows переставала загружаться, выдавая синий экран смерти с кодом 0x0000007B.

Следует отметить, что если такой режим в Вашей материнской плате есть, следует работать с ним: он новее, надёжнее и быстрее. Ощутимо быстрее. Поэтому инструкция чуть ниже поможет просто перейти с IDE на AHCI, даже если синего экрана у Вас нет. Те же действия необходимо сделать для переключения с IDE на RAID. Наша основная статья.

 

Итак, если у Вас в BIOS стоит режим AHCI и система не грузится, делаем следующее.

  1. Ставим в BIOS в пункте Sata Configuration (в зависимости от производителя BIOS название может меняться) режим IDE.
  2. Загружаемся в ОС Windows, открываем реестр с помощью «Выполнить…«.
  3. В реестре ищем две ветки:
    HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\iaStorV

    и

    HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Msahci

    Второй ветки может не быть в более новых ОС, достаточно будет поменять значение только в первой.

  4. В обоих ветках меняем значение параметра Start с 3 на 0 (3 — режим IDE, 0 — это AHCI или RAID).IDE2AHCI
  5. Перезагружаемся и заходим в BIOS.
  6. Меняем режим работы контроллера HDD с IDE обратно на AHCI.
  7. Перезагружаемся ещё раз и видим, что Windows загрузилась и работает.

Эти статьи будут Вам интересны

Ошибка при запуске приложения (0xc0000005). Для выхода из приложения нажмите кнопку «ОК»

В один прекрасный момент у одного из наших клиентов перестали запускаться все приложения (*.exe файлы). При чём связать появление данной проблемы с какими-то конкретными действиями так и не получилось. Выключали ПК - всё работало, включили .exe не запускаются. Решаем эту проблему!

1С:Предприятие: hardlock.sys file (null) processing error. Status code 12 4 2163 32

При установке платформ 1С:Предприятие 8.3, начиная с версии 8.3.10.х, у многих наших клиентов при установке драйвера защиты HASP стала появляться следующая ошибка: hardlock.sys file (null) processing error. This is an internal error. For assistance, contact your administrator or the software manufacture. Status code 12 4 2163 32. Ошибка была замечена пока что только в Windows 10. Все простые шаги вроде чистки мусора и кэша, чистки реестра, запуска установки от имени администратора уже пройдены - не помогло. Но мы нашли решение! Рассказываем!    

Zimbra 8.6 OSE: Произошла неизвестная ошибка (mail.TRY_AGAIN). Ошибка сети. postfix/postqueue fatal: Queue report unavailable — mail system is down

На корпоративном почтовом сервере Zimbra OSE пользователи при отправке внутренней почты стали получать сообщение "Произошла неизвестная ошибка (mail.TRY_AGAIN)", другие пользователи увидели "Ошибка сети". А мы во всех логах (/var/log/zimbra.log, /var/log/mail.log и /var/log/mail.err)  увидели это волшебное сообщение "postfix/postqueue fatal: Queue report unavailable - mail system is down". Работа была парализовано, но решение оказалось простым.