Наверх

База знаний
Try 2 Fix
beta

Внешнее и внутреннее тестирование базы 1С:Предприятие

Тестирование 1С

Любому бывалому пользователю 1С:Предприятие внешнее и внутреннее тестирования базы данных — дело обыденное. Эта статья нацелена на начинающих пользователей, которые либо столкнулись с необъяснимой работой своей базы данных, либо пережили внезапное отключение питания ПК или ноутбука, после которого база данных перестала открываться, либо во время работы происходят «вылеты» и 1С просто закрывается без каких-либо сообщений об ошибках, либо многое другое (причин тестирования действительно масса, все перечислять не будем).

Процесс тестирования достаточно простой в обоих случаях, но в зависимости от размера базы и дисковой подсистемы ПК (HDD или SSD) может занимать достаточно длительный промежуток времени.

 

Внешнее тестирование базы данных 1С:Предприятие: проверка физической целостности файла БД

Внешнее тестирование — первое, что нужно сделать, если Ваша база данных не открывается.

Перед любым тестированием обязательно сделайте копию файла 1Cv8.1CD!

Для проведения данной процедуры в указанной папке (версия платформы может быть любая)

C:\Program Files (x86)\1cv8\8.3.8.1784\bin

лежит утилита chdbfl.exe (синий бочонок с зелёной галочкой).

  1. Запускаем утилиту chdbfl.exe.
  2. В появившемся окне указываем пусть к файлу 1Cv8.1CD базы данных, которую требуется протестировать.
  3. Ставим галочку «Исправлять обнаруженные ошибки».
  4. Нажимаем «Выполнить».

Тестирование 1С

После этого в папке с базой данных появится четыре новых файла с префиксом _$NEW$_. Не удаляйте эти файлы во время тестирования, они удаляться сами! Так же Вам покажется, что эта утилита «зависла» и ничего не происходит — это не так! Ни в коем случае не прерывайте работу этой утилиты! Эти действия безвозвратно испортят Вашу базу данных 1С!

Тестирование 1С

После тестирования скорее всего Вы увидите сообщение «Ошибок не обнаружено», но это не значит, что с Вашей базой данных ничего не произошло. Первое: она точно стала меньше. Может даже в 2 раза — это нормально, даже хорошо. Второе, скорее всего проблемы больше нет и теперь 1С запустится. Проверяйте.

Если проблема серьезнее и не устранилась внешним тестированием, переходим к внутреннему тестированию.

Внутреннее тестирование базы данных: Тестирование и исправление информационной базы (ТиС)

Это следующий шаг по устранению неполадок в работе базы данных. Требуются эти действия гораздо реже внешнего тестирования, однако помогают не хуже.

  1. Заходим в испорченную базу данных 1С в режиме «Конфигуратор».
  2. Идём в «Администрирование» > «Тестирование и исправление»Тестирование 1С
  3. Настройки для тестирования чаще всего используются такие, как на слайде ниже:Тестирование 1С
  4. «Выполнить». Вам снова покажется, что программа «зависла», но это снова не так: во-первых, появится окно «Служебные сообщения», в котором будут отображаться основные этапы тестирования и ошибки, если таковые найдутся; во-вторых, ещё ниже и левее будут появляться сообщения с более подробным описание происходящего в данный момент. Повторимся: Ни в коем случае не прерывайте работу этой утилиты! Эти действия безвозвратно испортят Вашу базу данных 1С!Тестирование 1С
  5. После окончания программа отвиснет, Вы увидите отчёт о тестировании и сможете зайти в Вашу базу данных уже в режиме «Предприятие».

Эти статьи будут Вам интересны

Декларант-Алко: Необрабатываемое исключение в приложении при запуске программы. Индекс за пределами диапазона.

Начиная с ОС Windows 7 после новой (чистой) установки программы Декларант-Алко начали возникать проблемы: при запуске программы появляется окно "Платформа Microsoft .NET Framework" с текстом "Необрабатываемое исключение в приложении..." и так далее (там много технического текста), а далее "System.ArgumentOutOfRangeException: индекс за пределами диапазона..." и ещё много текста (всё, как на картинке). После закрытия этого окна появляется окно выбора базы, но не пытайтесь, всё равно ничего не заработает. Исправляем эту беду.

1С:Розница 2: 09h, Некорректное значение параметров команды

При настройке онлайн-кассы Штрих-М на очередном магазине столкнулись с этой проблемой: при закрытии чека появляется следующее сообщение: "Чек не напечатан на устройстве для печати чеков. Дополнительное описание: При выполнении операции произошла ошибка: 09h, Некорректное значение параметров команды". Рассказываем, как от неё избавиться!

1С:Розница: Произошла ошибка 33h некорректные параметры в команде

После внезапного отключения питания на одном из ПК наших клиентов перестали печататься чеки, начала появляться ошибка "Произошла ошибка 33h некорректные параметры в команде". Конфигурация 1С:Предприятия - 1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви (это переделанная Рарусом конфигурация 1С:Розница). Ниже приведём возможные решения данной проблемы.