Наверх

База знаний
Try 2 Fix
beta

Внешнее и внутреннее тестирование базы 1С:Предприятие

Тестирование 1С

Любому бывалому пользователю 1С:Предприятие внешнее и внутреннее тестирования базы данных — дело обыденное. Эта статья нацелена на начинающих пользователей, которые либо столкнулись с необъяснимой работой своей базы данных, либо пережили внезапное отключение питания ПК или ноутбука, после которого база данных перестала открываться, либо во время работы происходят «вылеты» и 1С просто закрывается без каких-либо сообщений об ошибках, либо многое другое (причин тестирования действительно масса, все перечислять не будем).

Процесс тестирования достаточно простой в обоих случаях, но в зависимости от размера базы и дисковой подсистемы ПК (HDD или SSD) может занимать достаточно длительный промежуток времени.

 

Внешнее тестирование базы данных 1С:Предприятие: проверка физической целостности файла БД

Внешнее тестирование — первое, что нужно сделать, если Ваша база данных не открывается.

Перед любым тестированием обязательно сделайте копию файла 1Cv8.1CD!

Для проведения данной процедуры в указанной папке (версия платформы может быть любая)

C:\Program Files (x86)\1cv8\8.3.8.1784\bin

лежит утилита chdbfl.exe (синий бочонок с зелёной галочкой).

  1. Запускаем утилиту chdbfl.exe.
  2. В появившемся окне указываем пусть к файлу 1Cv8.1CD базы данных, которую требуется протестировать.
  3. Ставим галочку «Исправлять обнаруженные ошибки».
  4. Нажимаем «Выполнить».

Тестирование 1С

После этого в папке с базой данных появится четыре новых файла с префиксом _$NEW$_. Не удаляйте эти файлы во время тестирования, они удаляться сами! Так же Вам покажется, что эта утилита «зависла» и ничего не происходит — это не так! Ни в коем случае не прерывайте работу этой утилиты! Эти действия безвозвратно испортят Вашу базу данных 1С!

Тестирование 1С

После тестирования скорее всего Вы увидите сообщение «Ошибок не обнаружено», но это не значит, что с Вашей базой данных ничего не произошло. Первое: она точно стала меньше. Может даже в 2 раза — это нормально, даже хорошо. Второе, скорее всего проблемы больше нет и теперь 1С запустится. Проверяйте.

Если проблема серьезнее и не устранилась внешним тестированием, переходим к внутреннему тестированию.

Внутреннее тестирование базы данных: Тестирование и исправление информационной базы (ТиС)

Это следующий шаг по устранению неполадок в работе базы данных. Требуются эти действия гораздо реже внешнего тестирования, однако помогают не хуже.

  1. Заходим в испорченную базу данных 1С в режиме «Конфигуратор».
  2. Идём в «Администрирование» > «Тестирование и исправление»Тестирование 1С
  3. Настройки для тестирования чаще всего используются такие, как на слайде ниже:Тестирование 1С
  4. «Выполнить». Вам снова покажется, что программа «зависла», но это снова не так: во-первых, появится окно «Служебные сообщения», в котором будут отображаться основные этапы тестирования и ошибки, если таковые найдутся; во-вторых, ещё ниже и левее будут появляться сообщения с более подробным описание происходящего в данный момент. Повторимся: Ни в коем случае не прерывайте работу этой утилиты! Эти действия безвозвратно испортят Вашу базу данных 1С!Тестирование 1С
  5. После окончания программа отвиснет, Вы увидите отчёт о тестировании и сможете зайти в Вашу базу данных уже в режиме «Предприятие».

Остались вопросы?

Лоджик Флоу


Аутсорсинг / Системное администрирование / Техническая поддержка / Сопровождение 1С:Предприятие

+7 (8634) 383-490 / +7 (906) 430-7000
mail@logicflow.ru

Что-то пошло не так? Специалисты нашей компании помогут Вам разобраться с возникшими проблемами! Обращайтесь! →

Также Ваши вопросы Вы можете задать в нашей группе ВК или на нашем YouTube канале!

Эти статьи будут Вам интересны

Windows 10: Служба профилей пользователей препятствует входу в систему

Вы создали нового пользователя на ПК или ноутбуке с Windows 10, затем пытаетесь войти в систему с новой учётной записью, но видите сообщение "Служба профилей пользователей препятствует входу в систему". Всё очень просто (если у Вас точно Windows 10: для Windows 7 всё немного сложнее).

Установка МФУ HP MFP132nw на Windows Server 2008R2

Как ни странно, стандартными способами в стиле "Скачал драйверы - установил - забыл" такую связку не настроить. После загрузки "Полнофункционального ПО и драйверов для HP LaserJet Pro MFP M130nw-M132nw" программа установки выдаёт сообщение о том, что у нас неподходящая ОС. Через "Устройства и принтеры → Добавить сетевой принтер..." тоже ничего не сделать: драйверов для этой свежей модели МФУ нет на серверах Microsoft. Используем джедайские методы!

Zimbra 8.6 OSE: Время получения и отправки почты в списке сообщений

По заявлениям разработчиков почтового сервера Zimbra, время отправки или получения письма не важно для пользователей, поэтому в WEB-клиенте Zimbra его нет It's a UX decision based on prioritizing screen real estate and providing format that meets most user's needs. Однако, это не очень удобно и не привычно - все почтовые клиенты показывают нам дату и время. Исправляем эту несправедливость и делаем так, чтобы в списке сообщений выводилась полная информация о времени получения письма.