Наверх

База знаний
Try 2 Fix
beta

1С:Предприятие 8.2: Не обнаружена лицензия для использования программы. Бесконечная активация

Лицензия не найдена 8.2

У нашего клиента возникла вполне стандартная ситуация: Windows 10 получила большой пакет обновления и после перезагрузки ПК при запуске 1С:Предприятие пользователь увидел окно с текстом «Не обнаружена лицензия для использования программы». Пока ничего не обычного. Но после ввода нового пин-кода 1С:Предприятие и сообщения об успешной активации при очередном входе в программу сообщение о том, что лицензия не найдена снова всплывает. Разбираемся, в чём же дело.

Итак, программная лицензия. Лицензия не обнаружена. Что мы делаем?

  1. Нажимаем «Да» в этом окне, отвечая на вопрос «Получить лицензию из центра лицензирования?».
  2. Выбираем «Восстановить лицензию».
  3. Вводим текущий пин-код.
  4. Вводим номер поставки 1С:Предприятие (с жёлтого листа из конверта), если он не введён, вводим новый пин-код с этого же листа, либо запрашиваем новый пин-код из центра лицензирования, проверяем регистрационные данные.
  5. Проходим мастер до конца и видим сообщение «Лицензия успешно получена».

Но после запуска 1С сообщение об отсутствии снова появляется. Причина кроется в «остатках» старой лицензии, которая ещё присутствует на вашем ПК, но уже не действительна. Нужно отчистить 2 папки от файлов:

  1. Папка в Application Data:
    C:/Users/%Имя_пользователя%/AppData/Local/1C/1Cv82/*.lic
    

    Вместо %Имя_пользователя% должно быть указано имя Вашей учётной записи. В данной папке должен присутствовать файл с расширением *.lic, например, 20160530140954.lic, что означает, что последний раз лицензия была получена в 2016 году 05 месяце 30 числа в 14 часов 09 минут 54 секунды — это простой таймстэмп. Очистили. Но активация скорее всего не пройдёт и в конце мастера активации Вы увидите сообщение  «Ошибка совместного доступа к файлу» с указанием пути к другому файлу активации.

  2.  Удалим и второй файл. Находится он в другой папке:
    C:\ProgramData\1C\1Cv82\conf\*.lic

    Повторяем процедуру из пункта 1: удаляем файлы с расширением *.lic.

  3. Проходим мастер активации лицензий ещё раз — всё должно работать!

Эти статьи будут Вам интересны

Ошибка соединения с сервером 1С:Предприятие 8.3: server_addr=tcp://localhost:1540 descr= Сервер недоступен (Не отвечает, завершается аварийно или порт занят другим приложением)

После установки сервера 1С:Предприятие с платформой 8.3.13.1690 на Windows 10, а потом и на Windows Server 2016, мы получили неожиданную для нас ошибку. При создании "Центрального сервера 1С:Предприятие 8.3" начало появляться сообщение: "Ошибка соединения с сервером 1С:Предприятие 8.3: server_addr=tcp://localhost:1540 descr= Сервер недоступен (Не отвечает, завершается аварийно или порт занят другим приложением) line 1089 file=srcDataExchangeTcpClientImpl.cpp". Рассказываем, почему это происходит и как то победить!

Меняем режим работы контроллера HDD c IDE на AHCI

До недавних пор все материнские платы для настольных ПК в настройках контроллера HDD имели два режима работы HDD: IDE и AHCI. Чаще всего, особенно раньше, по-умолчанию был выбран режим IDE, хотя он и устаревший. ОС устанавливалась, зная о том, что для HDD выбран режим IDE, и прописывала этот режим работы в реестр. Если по каким-то причинам (обновление BIOS, смена настроек BIOS, сброс BIOS в режим по-умолчанию или Вы решили использовать RAID) происходило переключение режима с IDE на AHCI, Windows переставала загружаться, выдавая синий экран смерти с кодом 0x0000007B. Форумы пестрят сообщениями о том, что "нужно переустановить ОС". Конечно же, это поможет. Но есть и более простой способ!

Подключение эмулятора Windows CE к ПК через ActiveSync (Центр устройств Windows Mobile)

В этой статье речь пойдёт о том, как подключить эмулятор Windows CE к ПК для доступа к файловой системе устройства, редактору реестра (Remote Registry Editor) и ко всем остальным плюхам, которыми мы можем воспользоваться при подключении настоящего устройства к ПК через Центр устройств Windows Mobile (ActiveSync). Поехали!