Наверх

База знаний
Try 2 Fix
beta

1С:Предприятие: Очистка кэша и мусора

Если с Вашей базой данных 1С:Предприятие началось твориться что-то неладное, то очистка кэша 1С такая же необходимая операция, как и внешнее и внутреннее (ТиИ) тестирование файла базы данных. Это довольно несложная операция, однако есть некоторые НО. Пройдём этот путь вместе. Поехали.


Этап 1. Чистим кэш 1С:Предприятия.

Кэш 1С хранится в папке

C:\Users\*Имя_пользователя*\AppData\Roaming\1C\1Cv82
  1. Открываем окно Выполнить… .
  2. Набираем %AppData%, нажимаем Enter. Попадём сразу в папку Roaming.
  3. Переходим в папку 1C > 1Cv82 (или в 1Cv8 в зависимости от платформы).
  4. Здесь видим массу «странных» папок (на картинке к статье они выделены). Эти папки и есть кэш. Хранится различная временная информация, а так же некоторые настройки пользователей информационных баз, например, вынесенные на панели кнопки, их расположения и т. д. Конечно, иногда такую информацию не хочется терять, но, когда Ваша база данных 1С:Предприятие вообще не запускается, придётся. Выделяем все, кроме
    • всех файлов, начинающихся с 1cv8*
    • папки ExtCompT
  5. Удаляем всё, можно даже безвозвратно. Кэш Вам вряд ли ещё когда-нибудь понадобится.
  6. Пробуем запустить 1С и начать работу. Если проблемы сохраняется, можно ещё и вычистить саму папку с информационной базой 1С:Предприятие.

Этап 2. Очищаем папку с информационной базой от мусора.

  1. Заходим в папку с информационной базой. Узнать директорию, в которой она находится можно в окне запуска 1С: выбираете базу, смотрите в нижнюю часть окна — там будет путь.

  2. Переходим в эту папку.
  3. Видим множество файлов и папок. Если у Вас в этой папке нет внешних печатных форм или обработок, то всё, кроме файла 1Cv8.1CD можно смело удалять: здесь также хранится временная информация, логи, журнал регистрации.
  4. Пробуем запускать 1С и начинать работать.

Если проблемы всё-таки сохранились, то надо переходить к более серьёзным шагам: тестированию и исправлению информационной базы.

Информационные базы 1С:Предприятия можно размещать как веб-сервисы. Узнайте как!

Остались вопросы?

Лоджик Флоу


Аутсорсинг / Системное администрирование / Техническая поддержка / Сопровождение 1С:Предприятие

+7 (8634) 383-490 / +7 (906) 430-7000
mail@logicflow.ru

Что-то пошло не так? Специалисты нашей компании помогут Вам разобраться с возникшими проблемами! Обращайтесь! →

Также Ваши вопросы Вы можете задать в нашей группе ВК или на нашем YouTube канале!

Эти статьи будут Вам интересны

Ошибка при запуске приложения (0xc0000005). Для выхода из приложения нажмите кнопку «ОК»

В один прекрасный момент у одного из наших клиентов перестали запускаться все приложения (*.exe файлы). При чём связать появление данной проблемы с какими-то конкретными действиями так и не получилось. Выключали ПК - всё работало, включили .exe не запускаются. Решаем эту проблему!

Ошибка соединения с сервером 1С:Предприятие 8.3: server_addr=tcp://localhost:1540 descr= Сервер недоступен (Не отвечает, завершается аварийно или порт занят другим приложением)

После установки сервера 1С:Предприятие с платформой 8.3.13.1690 на Windows 10, а потом и на Windows Server 2016, мы получили неожиданную для нас ошибку. При создании "Центрального сервера 1С:Предприятие 8.3" начало появляться сообщение: "Ошибка соединения с сервером 1С:Предприятие 8.3: server_addr=tcp://localhost:1540 descr= Сервер недоступен (Не отвечает, завершается аварийно или порт занят другим приложением) line 1089 file=srcDataExchangeTcpClientImpl.cpp". Рассказываем, почему это происходит и как то победить!

FreeBSD 11: монтируем NTFS флешки и внешние жёсткие диски с помощью fuse

NTFS - "родная" файловая система Windows. Поэтому просто так подключить флешки, жётские диски или другие неизвестные нам съёмные носители не получиться (по правде получится, но будут проблемы). Поэтому выкатываем наш исчерпывающий мануал по этому поводу.