Наверх

База знаний
Try 2 Fix
beta

1С:Предприятие: Очистка кэша и мусора

Если с Вашей базой данных 1С:Предприятие началось твориться что-то неладное, то очистка кэша 1С такая же необходимая операция, как и внешнее и внутреннее (ТиИ) тестирование файла базы данных. Это довольно несложная операция, однако есть некоторые НО. Пройдём этот путь вместе. Поехали.


Этап 1. Чистим кэш 1С:Предприятия.

Кэш 1С хранится в папке

C:\Users\*Имя_пользователя*\AppData\Roaming\1C\1Cv82
  1. Открываем окно Выполнить… .
  2. Набираем %AppData%, нажимаем Enter. Попадём сразу в папку Roaming.
  3. Переходим в папку 1C > 1Cv82 (или в 1Cv8 в зависимости от платформы).
  4. Здесь видим массу «странных» папок (на картинке к статье они выделены). Эти папки и есть кэш. Хранится различная временная информация, а так же некоторые настройки пользователей информационных баз, например, вынесенные на панели кнопки, их расположения и т. д. Конечно, иногда такую информацию не хочется терять, но, когда Ваша база данных 1С:Предприятие вообще не запускается, придётся. Выделяем все, кроме
    • всех файлов, начинающихся с 1cv8*
    • папки ExtCompT
  5. Удаляем всё, можно даже безвозвратно. Кэш Вам вряд ли ещё когда-нибудь понадобится.
  6. Пробуем запустить 1С и начать работу. Если проблемы сохраняется, можно ещё и вычистить саму папку с информационной базой 1С:Предприятие.

Этап 2. Очищаем папку с информационной базой от мусора.

  1. Заходим в папку с информационной базой. Узнать директорию, в которой она находится можно в окне запуска 1С: выбираете базу, смотрите в нижнюю часть окна — там будет путь.

  2. Переходим в эту папку.
  3. Видим множество файлов и папок. Если у Вас в этой папке нет внешних печатных форм или обработок, то всё, кроме файла 1Cv8.1CD можно смело удалять: здесь также хранится временная информация, логи, журнал регистрации.
  4. Пробуем запускать 1С и начинать работать.

Если проблемы всё-таки сохранились, то надо переходить к более серьёзным шагам: тестированию и исправлению информационной базы.

Информационные базы 1С:Предприятия можно размещать как веб-сервисы. Узнайте как!

Остались вопросы?

Лоджик Флоу


Аутсорсинг / Системное администрирование / Техническая поддержка / Сопровождение 1С:Предприятие

+7 (8634) 383-490 / +7 (906) 430-7000
mail@logicflow.ru

Что-то пошло не так? Специалисты нашей компании помогут Вам разобраться с возникшими проблемами! Обращайтесь! →

Также Ваши вопросы Вы можете задать в нашей группе ВК или на нашем YouTube канале!

Эти статьи будут Вам интересны

Декларант-Алко: Необрабатываемое исключение в приложении при запуске программы. Индекс за пределами диапазона.

Начиная с ОС Windows 7 после новой (чистой) установки программы Декларант-Алко начали возникать проблемы: при запуске программы появляется окно "Платформа Microsoft .NET Framework" с текстом "Необрабатываемое исключение в приложении..." и так далее (там много технического текста), а далее "System.ArgumentOutOfRangeException: индекс за пределами диапазона..." и ещё много текста (всё, как на картинке). После закрытия этого окна появляется окно выбора базы, но не пытайтесь, всё равно ничего не заработает. Исправляем эту беду.

Подключение эмулятора Windows CE к ПК через ActiveSync (Центр устройств Windows Mobile)

В этой статье речь пойдёт о том, как подключить эмулятор Windows CE к ПК для доступа к файловой системе устройства, редактору реестра (Remote Registry Editor) и ко всем остальным плюхам, которыми мы можем воспользоваться при подключении настоящего устройства к ПК через Центр устройств Windows Mobile (ActiveSync). Поехали!

«Синий экран смерти» BSOD 0x00000044: MULTIPLE_IRP_COMPLETE_REQUESTS

Не пытайтесь понять, что означает это загадочное MULTIPLE_IRP_COMPLETE_REQUESTS. Мы вот даже не пытались, слишком это сложно (хотя Википедия ответит на Ваши вопросы). Что мы получали: неожиданные вылеты при работе в Windows с "синим экраном смерти" с кодом 0x00000044. Вариантов решения проблемы мы сами нагуглили достаточно много и эти варианты были очень уж разными. Рассказываем, что именно помогло решить эту проблему в нашем конкретном случае.