Наверх

База знаний
Try 2 Fix
beta

Zimbra 8.6 OSE: Произошла неизвестная ошибка (mail.TRY_AGAIN). Ошибка сети. postfix/postqueue fatal: Queue report unavailable — mail system is down

На корпоративном почтовом сервере Zimbra OSE пользователи при отправке внутренней почты стали получать сообщение «Произошла неизвестная ошибка (mail.TRY_AGAIN)«, другие пользователи увидели «Ошибка сети«. А мы во всех логах (/var/log/zimbra.log, /var/log/mail.log и /var/log/mail.err)  увидели это волшебное сообщение «postfix/postqueue fatal: Queue report unavailable — mail system is down«. Работа была парализовано, но решение оказалось простым.

Никто не сомневался в том, что убийца — дворецкий, а именно Ubuntu Server, а если ещё точнее, невероятный resolvconf.

В поисковиках удалось найти информацию, что проблема скорее всего связана с разрешениями DNS имён. Чтобы убедиться в этом, проверяем два файла, отвечающие за это:

  1. Смотрим /etc/hosts
    cat /etc/hosts

    Вывод должен быть примерно таким:

    127.0.0.1 localhost
    xxx.xxx.xxx.xxx mail.***.ru mail
    
    # The following lines are desirable for IPv6 capable hosts
    ::1 localhost ip6-localhost ip6-loopback
    ff02::1 ip6-allnodes
    ff02::2 ip6-allrouters

    Вторая строчка тут ключевая. У нас есть наш локальный IP адрес, есть имя хоста. Всё хорошо, идём дальше.

  2. Смотрим /etc/resolv.conf
    cat /etc/resolv.conf

    И вот тут начинается самое интересно. Вместо прописанных серверов имён, видим весёлое сообщение

    # Dynamic resolv.conf(5) file for glibc resolver(3) generated by resolvconf(8)
    # DO NOT EDIT THIS FILE BY HAND -- YOUR CHANGES WILL BE OVERWRITTEN
    nameserver 127.0.0.1
    search ***.ru

    Что означает, что наш сервер просто не видит DNS серверы в локальной сети.

  3. Дописываем их в конец этого файла:
    nameserver 10.10.10.1 
    nameserver 8.8.8.8 
    nameserver 8.4.4.2
  4. Перезагружаемся. Видим, что почта снова ходит и между локальными пользователями, и за пределы сервера.

Эти статьи будут Вам интересны

Zimbra 8.6 OSE: Время получения и отправки почты в списке сообщений

По заявлениям разработчиков почтового сервера Zimbra, время отправки или получения письма не важно для пользователей, поэтому в WEB-клиенте Zimbra его нет It's a UX decision based on prioritizing screen real estate and providing format that meets most user's needs. Однако, это не очень удобно и не привычно - все почтовые клиенты показывают нам дату и время. Исправляем эту несправедливость и делаем так, чтобы в списке сообщений выводилась полная информация о времени получения письма.

Zimbra 8.6 OSE: Произошла неизвестная ошибка (mail.TRY_AGAIN). Ошибка сети. postfix/postqueue fatal: Queue report unavailable — mail system is down

На корпоративном почтовом сервере Zimbra OSE пользователи при отправке внутренней почты стали получать сообщение "Произошла неизвестная ошибка (mail.TRY_AGAIN)", другие пользователи увидели "Ошибка сети". А мы во всех логах (/var/log/zimbra.log, /var/log/mail.log и /var/log/mail.err)  увидели это волшебное сообщение "postfix/postqueue fatal: Queue report unavailable - mail system is down". Работа была парализовано, но решение оказалось простым.

Памятка, которая сэкономит Вам время и деньги при работе в Интернете

Всё, что Вы увидите ниже, для многих опытных пользователей не будет откровением. Мы раздаём такие памятки людям, которые работают в сети недавно, но уже успели несколько раз вызвать специалистов, чтобы удалить рекламный баннер или навязчивые поисковые панели в браузерах. Делимся с Вами, вдруг Вы не обращали внимания на какие-то мелочи?