Наверх

База знаний
Try 2 Fix
beta

Ubuntu: смена часового пояса и синхронизация времени

Ubuntu: смена часового пояса и синхронизация времени

Любой сервер нуждается в выставлении точного времени. Это нужно для самых различных вещей, начиная от сбора корректных логов, заканчивая работой WEB-приложений, в работе которых участвуют сертификаты. Установка точного времени складывается из двух частей: синхронизация самого времени и установка правильного часового пояса. Посмотрим, как нам это сделать.

Признание проблемы — это половина её решения. Давайте проверим, что на нашем тестовом сервере со временем:

date

Увидим примерно такой вывод:

Ср. окт. 31 02:05:13 -01 2018

День недели и месяц (на момент написания статьи) совпадают с реальным, а вот время и часовой пояс (-1) явно не наши.
Займёмся сначала установкой часового пояса. Для этого от имени суперпользователя выполним команду:

sudo dpkg-reconfigure tzdata

Внутри консоли откроется окно, в котором нам надо будет выбрать нужный часовой пояс. После выбора и подтверждения в консоли увидим:

Current default time zone: 'Europe/Moscow'
Local time is now: Wed Oct 31 06:07:22 MSK 2018.
Universal Time is now: Wed Oct 31 03:07:22 UTC 2018.

Всё отлично, наш часовой пояс изменился. Осталось только синхронизировать время. Для этого воспользуемся командой

sudo ntpdate 0.pool.ntp.org

Если пакет ntpdate не установлен, то его можно установить одной командой:

sudo apt-get install ntpdate

Ещё раз проверим время командой date.  Готово! Время нашего сервера синхронизировано!

Эти статьи будут Вам интересны

FreeBSD 11: WEB-сервер своими руками. MySQL 5.5 + Nginx + PHP-FPM 5.6

Инструкция по настройке полноценного WEB-сервер на основе FreeBSD 11. В комплекте у нас MySQL 5.5, PHP-FPM 5.6.27 и Nginx. Никаких невероятных откровений по тюнингу и быстродействию Вы здесь не найдёте. Наша цель получить готовый WEB-сервер с полным набором приложений максимально простым путём. Поехали.

СБИС++: Подсчёт отправленных отчётов

Наш бухгалтер пользуется программой СБИС++ (уполномоченная) для отправки электронной отчётности наших клиентов. В зависимости от количества отправленных отчётов за определённый период, вычисляется стоимость одного отчёта. Перед нами возникла задача самостоятельно считать это количество. Подобных счётчиков как таковых нет. Так нам сказали в техподдержке Тензора. Но есть обходной путь.

Zimbra 8.6 OSE: Произошла неизвестная ошибка (mail.TRY_AGAIN). Ошибка сети. postfix/postqueue fatal: Queue report unavailable — mail system is down

На корпоративном почтовом сервере Zimbra OSE пользователи при отправке внутренней почты стали получать сообщение "Произошла неизвестная ошибка (mail.TRY_AGAIN)", другие пользователи увидели "Ошибка сети". А мы во всех логах (/var/log/zimbra.log, /var/log/mail.log и /var/log/mail.err)  увидели это волшебное сообщение "postfix/postqueue fatal: Queue report unavailable - mail system is down". Работа была парализовано, но решение оказалось простым.