Наверх

База знаний
Try 2 Fix
beta

Запуск программы от имени Администратора в Windows

runas2

Начиная с Windows Vista в линейке этой ОС появляется необходимость запускать некоторые  программы от имени Администратора. Лучше поздно, чем никогда: в Unix-подобных ОС работать с повышенными правами вообще не рекомендуется, для этого есть sudo. И да, с незапамятных времён. К слову в Windows XP и ниже это тоже можно было сделать, только вот это не требовалось, если у Вашей учётной записи уже есть права Администратора. Но содержимое файлов манифестов приложений изменилось навсегда и некоторое ПО без повышенных прав просто не заработает. А если Вы вздумали покопаться в системе или изменить реестр — без этого не обойтись. Начинаем.

Всё просто до безобразия. Нажимаем ПКМ (правой кнопкой мыши) по ярлыку приложения, в каком месте оно не находилось бы: в «Пуске», на рабочем столе или в проводнике, и видим в контекстном меню пункт «Запуск от имени администратора». Прямо как на картинке ниже.

runas

Скорее всего, если Вы не меняли настройки ОС по умолчанию, у Вас появится окно UAC, в котором Вас ещё раз спросят открывать приложение или нет. Не мешкайте и отвечайте «Да».

Это здорово и просто. А теперь бонус для любителей пингвиноподобных ОС: запуск приложений от имени администратора через командную строку.

runas /user:"Администратор" cmd

Необходимо указать команду runas, указать пользователя в кавычках (и не обязательно, что это Администратор, это может быть Ваша учётка, лишь бы были права Администратора), а далее указываем имя приложения. В нашем случае cmd. После надо будет ввести пароль для указанной учётной записи и вуа-ля: всё работает. Если это несистемное ПО, тогда надо указывать полный путь к exe. В кавычках. Как-то так:

runas /user:"Администратор" "C:\Program Files\7-Zip\7z.exe"

 

Остались вопросы?

Лоджик Флоу


Аутсорсинг / Системное администрирование / Техническая поддержка / Сопровождение 1С:Предприятие

+7 (8634) 383-490 / +7 (906) 430-7000
mail@logicflow.ru

Что-то пошло не так? Специалисты нашей компании помогут Вам разобраться с возникшими проблемами! Обращайтесь! →

Также Ваши вопросы Вы можете задать в нашей группе ВК или на нашем YouTube канале!

Эти статьи будут Вам интересны

Zimbra 8.6 OSE: Произошла неизвестная ошибка (mail.TRY_AGAIN). Ошибка сети. postfix/postqueue fatal: Queue report unavailable — mail system is down

На корпоративном почтовом сервере Zimbra OSE пользователи при отправке внутренней почты стали получать сообщение "Произошла неизвестная ошибка (mail.TRY_AGAIN)", другие пользователи увидели "Ошибка сети". А мы во всех логах (/var/log/zimbra.log, /var/log/mail.log и /var/log/mail.err)  увидели это волшебное сообщение "postfix/postqueue fatal: Queue report unavailable - mail system is down". Работа была парализовано, но решение оказалось простым.

1С:Предприятие: hardlock.sys file (null) processing error. Status code 12 4 2163 32

При установке платформ 1С:Предприятие 8.3, начиная с версии 8.3.10.х, у многих наших клиентов при установке драйвера защиты HASP стала появляться следующая ошибка: hardlock.sys file (null) processing error. This is an internal error. For assistance, contact your administrator or the software manufacture. Status code 12 4 2163 32. Ошибка была замечена пока что только в Windows 10. Все простые шаги вроде чистки мусора и кэша, чистки реестра, запуска установки от имени администратора уже пройдены - не помогло. Но мы нашли решение! Рассказываем!