Наверх

База знаний
Try 2 Fix
beta

Памятка, которая сэкономит Вам время и деньги при работе в Интернете

Windows10

Всё, что Вы увидите ниже, для многих опытных пользователей не будет откровением. Мы раздаём такие памятки людям, которые работают в сети недавно, но уже успели несколько раз вызвать специалистов, чтобы удалить рекламный баннер или навязчивые поисковые панели в браузерах. Делимся с Вами, вдруг Вы не обращали внимания на какие-то мелочи?

1. При скачивании файлов обращайте внимание на их расширение! Например, песня не может быть в формате .exe (будет .mp3, .wav и т. д.). Документы это *.doc, *.docx, *.rtf, *.pdf,* .djvu. Архивы .7z, .zip, .rar. Но даже эти файлы иногда могут быть опасны!

2. Обращайте внимание на размер скачиваемых файлов! Например, программа для конвертации видео не будет размером меньше 1Мб. Скачиваемые файлы с размером 50-250 кб с расширением .exe, .bat, .com, .cmd – с большой вероятность вирусы.

3. Не пользуйтесь неизвестными браузерами. Достоверно происхождение только Mozilla FireFox, Opera, Google Chrome, Internet Explorer! Все остальное (Chromium, Amigo, Yandex Browser, Orbitum, Комета и т. д.) это всего лишь форки (переделки) оригинальных браузеров! 90% функционала этих браузеров копируют функционал оригинальных браузеров! За их качество и безопасность никто не отвечает!

4. По возможности не устанавливайте расширения в браузер! НИКАКИЕ! Для всего есть специализированные сервисы. Например, видео с youtube.com можно скачать с сайта savefrom.net, музыку с ВК можно скачать на сайте mymoo.ru. Конечно, расширения сделают это быстрее, но за их безопасность никто не отвечает!

5. Не устанавливайте программы, которые являются клиентами соц. сетей! Вводя свой логин-пароль в программах типа VK.dj, вы передаете свои логин-пароль третьей стороне. Дальше ваша учетная запись может и окажется в руках злоумышленника.

6. При установке любых программ не кликайте «Далее» не глядя! Множество зловредов и программ, тормозящих ПК, устанавливает сам пользователь! Нажимая каждый раз «Далее» смотрите, что присутствует на странице установщика. Очень часто просто стоят галочки «Установить Яндекс Элементы» (или аналогичные) Снимайте их! Этот мусор вам не нужен!

7. Просто не устанавливайте программы, в названии которых есть слова Bar, tab, search. Они только тормозят Ваш браузер.

8. Просто не устанавливайте Яндекс.Бар, Яндекс.Элементы, Qip.Search, Guard.Mail и аналогичные — это мусор.

9. С помощью программы CСleaner следите за пунктом «Инструменты — Автозагрузка».
Это программы, которые начинают работу без участия пользователя. Они чаще всего не наносят вреда, но, если их слишком много, они будут замедлять работу ПК. Поэтому все, что Вам не нужно при запуске ПК, удаляйте из автозагрузки.

10. Периодически запускайте проверку программой Malwarebytes Anti-Malware! Это очень полезный инструмент, который борется с рекламой и фишинговыми программами! Обратите внимание: это не антивирус, это дополнительный инструмент в борьбе с вредоносными программами!

11. Забудьте про программы ускорители/ чистильщики реестра/ обновления драйверов! С помощью программы нельзя ускорить работу ПК — ЭТО МИФ!!! Почистив реестр Ваш ПК не будет работать лучше!!! Эти программы в лучшем случае просто ничего не делают, в худшем заражают Ваш ПК или тормозят его работу.
Программы обновления драйверов — тоже мусор. Драйверы или есть, или их нет. Если они есть, то их обновление – это последнее дело! Все будет работать и со старыми версиями драйверов. Если драйверов нет или есть необходимость обновить их, то драйверы нужно скачивать только с сайтов производителей оборудования (например, AMD, NVidia, Intel) или с сайтов производителей ПК (Asus, Acer и т. д.). Все остальные сайты могут предлагать заражённое ПО и драйверы!

12. Помните! Ни один антивирус ни за 100 рублей, ни за 10 000 рублей не гарантирует 100% защиты!!! Все антивирусы не состоятельны! Потому что сначала появляются вирусы, а только через некоторое время о них узнают в антивирусных компаниях! Все это время вирусам на ваших ПК никто не мешает делать свои дела! Не полагайтесь на защиту!

13. Не скачивайте файлы с Яндекс или Гугл диска, или аналогичных облачных хранилищ, ссылки на которые Вам пришли в электронных письмах от неизвестных Вам отправителей.

14. Всегда проверяйте тему и тело письма: Вам ли предназначено это письмо? Есть ли в нём какие-то непонятные файлы? Собирался ли отправитель, даже если он Вам известен, что-то посылать? Не открывайте приложенные файлы, если не уверены в их безобидности!

Помните: компьютер — это тупая машина! Она не будет думать за Вас! Ни один антивирус не спасет Вас, если Вы всеми возможными способами будете сами заражать свой компьютер! Будьте внимательны! Не полагайтесь на авось!

 

Остались вопросы?

Если в инструкции допущены ошибки или она Вам не помогла — пишите в нашу группу ВК! Мы обязательно поможем!

Или попробуйте найти интересующие Вас ответы в инструкциях на нашем YouTube канале!

Эти статьи будут Вам интересны

1С:Предприятие: hardlock.sys file (null) processing error. Status code 12 4 2163 32

При установке платформ 1С:Предприятие 8.3, начиная с версии 8.3.10.х, у многих наших клиентов при установке драйвера защиты HASP стала появляться следующая ошибка: hardlock.sys file (null) processing error. This is an internal error. For assistance, contact your administrator or the software manufacture. Status code 12 4 2163 32. Ошибка была замечена пока что только в Windows 10. Все простые шаги вроде чистки мусора и кэша, чистки реестра, запуска установки от имени администратора уже пройдены - не помогло. Но мы нашли решение! Рассказываем!    

Пустой рабочий стол Windows после чистки ПК от вирусов

Различное рекламное и вирусное ПО всё чаще обходит защиту дорогостоящих антивирусов и проникает на наши ПК и ноутбуки. Тому, как от этого защититься посвящена наша отдельная статья. Если это уже произошло, то существует множество утилит, способных найти всех зловредов. Но зачастую случается ситуация, когда после перезагрузки ПК пользователь не обнаруживает не только сторонее ПО или баннеры, но и панель задач Windows и все ярлыки - рабочий стол абсолютно пустой. Исправляем сложившуюся ситуацию.

Zimbra 8.6 OSE: Connect to mail.***.ru[xxx.xxx.xxx.xxx]:7025 Connection timed out

На нашем почтовом сервере Zimbra 8.6 OSE произошло экстренное завершение работы из-за отключения света. Сервер запустили, вроде всё заработало. Но пользователи стали жаловаться, что между внутренними пользователями почта не доставляется. Логи (/var/log/zimbra.log) были заполнены строчками: Connect to mail.***.ru:7025 Connection timed out Разбираемся, что же произошло.