Наверх

База знаний
Try 2 Fix
beta

Внешнее и внутреннее тестирование базы 1С:Предприятие

Тестирование 1С

Любому бывалому пользователю 1С:Предприятие внешнее и внутреннее тестирования базы данных — дело обыденное. Эта статья нацелена на начинающих пользователей, которые либо столкнулись с необъяснимой работой своей базы данных, либо пережили внезапное отключение питания ПК или ноутбука, после которого база данных перестала открываться, либо во время работы происходят «вылеты» и 1С просто закрывается без каких-либо сообщений об ошибках, либо многое другое (причин тестирования действительно масса, все перечислять не будем).

Процесс тестирования достаточно простой в обоих случаях, но в зависимости от размера базы и дисковой подсистемы ПК (HDD или SSD) может занимать достаточно длительный промежуток времени.

 

Внешнее тестирование базы данных 1С:Предприятие: проверка физической целостности файла БД

Внешнее тестирование — первое, что нужно сделать, если Ваша база данных не открывается.

Перед любым тестированием обязательно сделайте копию файла 1Cv8.1CD!

Для проведения данной процедуры в указанной папке (версия платформы может быть любая)

C:\Program Files (x86)\1cv8\8.3.8.1784\bin

лежит утилита chdbfl.exe (синий бочонок с зелёной галочкой).

  1. Запускаем утилиту chdbfl.exe.
  2. В появившемся окне указываем пусть к файлу 1Cv8.1CD базы данных, которую требуется протестировать.
  3. Ставим галочку «Исправлять обнаруженные ошибки».
  4. Нажимаем «Выполнить».

Тестирование 1С

После этого в папке с базой данных появится четыре новых файла с префиксом _$NEW$_. Не удаляйте эти файлы во время тестирования, они удаляться сами! Так же Вам покажется, что эта утилита «зависла» и ничего не происходит — это не так! Ни в коем случае не прерывайте работу этой утилиты! Эти действия безвозвратно испортят Вашу базу данных 1С!

Тестирование 1С

После тестирования скорее всего Вы увидите сообщение «Ошибок не обнаружено», но это не значит, что с Вашей базой данных ничего не произошло. Первое: она точно стала меньше. Может даже в 2 раза — это нормально, даже хорошо. Второе, скорее всего проблемы больше нет и теперь 1С запустится. Проверяйте.

Если проблема серьезнее и не устранилась внешним тестированием, переходим к внутреннему тестированию.

Внутреннее тестирование базы данных: Тестирование и исправление информационной базы (ТиС)

Это следующий шаг по устранению неполадок в работе базы данных. Требуются эти действия гораздо реже внешнего тестирования, однако помогают не хуже.

  1. Заходим в испорченную базу данных 1С в режиме «Конфигуратор».
  2. Идём в «Администрирование» > «Тестирование и исправление»Тестирование 1С
  3. Настройки для тестирования чаще всего используются такие, как на слайде ниже:Тестирование 1С
  4. «Выполнить». Вам снова покажется, что программа «зависла», но это снова не так: во-первых, появится окно «Служебные сообщения», в котором будут отображаться основные этапы тестирования и ошибки, если таковые найдутся; во-вторых, ещё ниже и левее будут появляться сообщения с более подробным описание происходящего в данный момент. Повторимся: Ни в коем случае не прерывайте работу этой утилиты! Эти действия безвозвратно испортят Вашу базу данных 1С!Тестирование 1С
  5. После окончания программа отвиснет, Вы увидите отчёт о тестировании и сможете зайти в Вашу базу данных уже в режиме «Предприятие».

Эти статьи будут Вам интересны

Honeywell Metrologic MS3780 не считывает штрих-код EAN13 + EAN5

У одного нашего клиента множество похожего товара, но всё-таки разного. Поэтому производитель печатает на товаре не привычный штрих-код EAN13, а EAN13 с дополнительными 5 символами, то есть EAN13 + EAN5. И так случилось, что сканер не считывает эти дополнительные символы. Решаем эту проблему.

Настройка онлайн-кассы Штрих-М в режиме Ethernet и Wi-Fi (Штрих-М-02Ф / Штрих-Мини-01Ф)

В преддверии перехода на онлайн-кассы, рассказываем как настроить популярный фискальный регистратор Штрих-М-02Ф (или аналогичные) для передачи данных в ОФД через Ethernet и Wi-FI.

«Не работает кнопка Пуск и панель уведомлений» и «Класс не зарегистрирован» в Windows 10. Несколько методов решения.

Не работает кнопка "Пуск" и панель уведомлений в Windows 10 или не работают Metro приложения в Windows 10, или Класс не зарегистрирован в Windows - в нашей базе знаний уже есть статья на эту тему, но как показывает практика, не всегда предложенное в ней решение срабатывает. Иногда эти проблемы встречаются по отдельности, иногда вместе (чаще вместе). Поэтому по мы постараемся собирать и выкладывать сюда новые решения, которые помогли решить эту загадочную и дико раздражающую проблему.