Наверх

База знаний
Try 2 Fix
beta

1С:Предприятие 8.2: Не обнаружена лицензия для использования программы. Бесконечная активация

Лицензия не найдена 8.2

У нашего клиента возникла вполне стандартная ситуация: Windows 10 получила большой пакет обновления и после перезагрузки ПК при запуске 1С:Предприятие пользователь увидел окно с текстом «Не обнаружена лицензия для использования программы». Пока ничего не обычного. Но после ввода нового пин-кода 1С:Предприятие и сообщения об успешной активации при очередном входе в программу сообщение о том, что лицензия не найдена снова всплывает. Разбираемся, в чём же дело.

Итак, программная лицензия. Лицензия не обнаружена. Что мы делаем?

  1. Нажимаем «Да» в этом окне, отвечая на вопрос «Получить лицензию из центра лицензирования?».
  2. Выбираем «Восстановить лицензию».
  3. Вводим текущий пин-код.
  4. Вводим номер поставки 1С:Предприятие (с жёлтого листа из конверта), если он не введён, вводим новый пин-код с этого же листа, либо запрашиваем новый пин-код из центра лицензирования, проверяем регистрационные данные.
  5. Проходим мастер до конца и видим сообщение «Лицензия успешно получена».

Но после запуска 1С сообщение об отсутствии снова появляется. Причина кроется в «остатках» старой лицензии, которая ещё присутствует на вашем ПК, но уже не действительна. Нужно отчистить 2 папки от файлов:

  1. Папка в Application Data:
    C:/Users/%Имя_пользователя%/AppData/Local/1C/1Cv82/*.lic
    

    Вместо %Имя_пользователя% должно быть указано имя Вашей учётной записи. В данной папке должен присутствовать файл с расширением *.lic, например, 20160530140954.lic, что означает, что последний раз лицензия была получена в 2016 году 05 месяце 30 числа в 14 часов 09 минут 54 секунды — это простой таймстэмп. Очистили. Но активация скорее всего не пройдёт и в конце мастера активации Вы увидите сообщение  «Ошибка совместного доступа к файлу» с указанием пути к другому файлу активации.

  2.  Удалим и второй файл. Находится он в другой папке:
    C:\ProgramData\1C\1Cv82\conf\*.lic

    Повторяем процедуру из пункта 1: удаляем файлы с расширением *.lic.

  3. Проходим мастер активации лицензий ещё раз — всё должно работать!

Эти статьи будут Вам интересны

Windows Server: Контроль доступа пользователей в систему

Контролировать когда, под каким пользователем и с какого хоста был осуществлён вход на Windows Server можно встроенными средствами ОС. Также можно следить за тем, кто и когда пытался войти в систему, но безуспешно. По умолчанию эти средства контроля в Windows Server отключены. Настраиваем всё необходимое.

«Синий экран смерти» BSOD 0x00000044: MULTIPLE_IRP_COMPLETE_REQUESTS

Не пытайтесь понять, что означает это загадочное MULTIPLE_IRP_COMPLETE_REQUESTS. Мы вот даже не пытались, слишком это сложно (хотя Википедия ответит на Ваши вопросы). Что мы получали: неожиданные вылеты при работе в Windows с "синим экраном смерти" с кодом 0x00000044. Вариантов решения проблемы мы сами нагуглили достаточно много и эти варианты были очень уж разными. Рассказываем, что именно помогло решить эту проблему в нашем конкретном случае.

Пустой рабочий стол Windows после чистки ПК от вирусов

Различное рекламное и вирусное ПО всё чаще обходит защиту дорогостоящих антивирусов и проникает на наши ПК и ноутбуки. Тому, как от этого защититься посвящена наша отдельная статья. Если это уже произошло, то существует множество утилит, способных найти всех зловредов. Но зачастую случается ситуация, когда после перезагрузки ПК пользователь не обнаруживает не только сторонее ПО или баннеры, но и панель задач Windows и все ярлыки - рабочий стол абсолютно пустой. Исправляем сложившуюся ситуацию.