Наверх

База знаний
Try 2 Fix
beta

1С:Предприятие: Очистка кэша и мусора

Если с Вашей базой данных 1С:Предприятие началось твориться что-то неладное, то очистка кэша 1С такая же необходимая операция, как и внешнее и внутреннее (ТиИ) тестирование файла базы данных. Это довольно несложная операция, однако есть некоторые НО. Пройдём этот путь вместе. Поехали.


Этап 1. Чистим кэш 1С:Предприятия.

Кэш 1С хранится в папке

C:\Users\*Имя_пользователя*\AppData\Roaming\1C\1Cv82
  1. Открываем окно Выполнить… .
  2. Набираем %AppData%, нажимаем Enter. Попадём сразу в папку Roaming.
  3. Переходим в папку 1C > 1Cv82 (или в 1Cv8 в зависимости от платформы).
  4. Здесь видим массу «странных» папок (на картинке к статье они выделены). Эти папки и есть кэш. Хранится различная временная информация, а так же некоторые настройки пользователей информационных баз, например, вынесенные на панели кнопки, их расположения и т. д. Конечно, иногда такую информацию не хочется терять, но, когда Ваша база данных 1С:Предприятие вообще не запускается, придётся. Выделяем все, кроме
    • всех файлов, начинающихся с 1cv8*
    • папки ExtCompT
  5. Удаляем всё, можно даже безвозвратно. Кэш Вам вряд ли ещё когда-нибудь понадобится.
  6. Пробуем запустить 1С и начать работу. Если проблемы сохраняется, можно ещё и вычистить саму папку с информационной базой 1С:Предприятие.

Этап 2. Очищаем папку с информационной базой от мусора.

  1. Заходим в папку с информационной базой. Узнать директорию, в которой она находится можно в окне запуска 1С: выбираете базу, смотрите в нижнюю часть окна — там будет путь.

  2. Переходим в эту папку.
  3. Видим множество файлов и папок. Если у Вас в этой папке нет внешних печатных форм или обработок, то всё, кроме файла 1Cv8.1CD можно смело удалять: здесь также хранится временная информация, логи, журнал регистрации.
  4. Пробуем запускать 1С и начинать работать.

Если проблемы всё-таки сохранились, то надо переходить к более серьёзным шагам: тестированию и исправлению информационной базы.

Информационные базы 1С:Предприятия можно размещать как веб-сервисы. Узнайте как!

Эти статьи будут Вам интересны

Запуск программы от имени Администратора в Windows

Начиная с Windows Vista в линейке этой ОС появляется необходимость запускать некоторые  программы от имени Администратора. Лучше поздно, чем никогда: в Unix-подобных ОС работать с повышенными правами вообще не рекомендуется, для этого есть sudo. И да, с незапамятных времён. К слову в Windows XP и ниже это тоже можно было сделать, только вот это не требовалось, если у Вашей учётной записи уже есть права Администратора. Но содержимое файлов манифестов приложений изменилось навсегда и некоторое ПО без повышенных прав просто не заработает. А если Вы вздумали покопаться в системе или изменить реестр - без этого не обойтись. Начинаем.

Меняем режим работы контроллера HDD c IDE на AHCI

До недавних пор все материнские платы для настольных ПК в настройках контроллера HDD имели два режима работы HDD: IDE и AHCI. Чаще всего, особенно раньше, по-умолчанию был выбран режим IDE, хотя он и устаревший. ОС устанавливалась, зная о том, что для HDD выбран режим IDE, и прописывала этот режим работы в реестр. Если по каким-то причинам (обновление BIOS, смена настроек BIOS, сброс BIOS в режим по-умолчанию или Вы решили использовать RAID) происходило переключение режима с IDE на AHCI, Windows переставала загружаться, выдавая синий экран смерти с кодом 0x0000007B. Форумы пестрят сообщениями о том, что "нужно переустановить ОС". Конечно же, это поможет. Но есть и более простой способ!

Zimbra 8.6 OSE: Произошла неизвестная ошибка (mail.TRY_AGAIN). Ошибка сети. postfix/postqueue fatal: Queue report unavailable — mail system is down

На корпоративном почтовом сервере Zimbra OSE пользователи при отправке внутренней почты стали получать сообщение "Произошла неизвестная ошибка (mail.TRY_AGAIN)", другие пользователи увидели "Ошибка сети". А мы во всех логах (/var/log/zimbra.log, /var/log/mail.log и /var/log/mail.err)  увидели это волшебное сообщение "postfix/postqueue fatal: Queue report unavailable - mail system is down". Работа была парализовано, но решение оказалось простым.