Наверх

База знаний
Try 2 Fix
beta

1С:Предприятие: Очистка кэша и мусора

Если с Вашей базой данных 1С:Предприятие началось твориться что-то неладное, то очистка кэша 1С такая же необходимая операция, как и внешнее и внутреннее (ТиИ) тестирование файла базы данных. Это довольно несложная операция, однако есть некоторые НО. Пройдём этот путь вместе. Поехали.


Этап 1. Чистим кэш 1С:Предприятия.

Кэш 1С хранится в папке

C:\Users\*Имя_пользователя*\AppData\Roaming\1C\1Cv82
  1. Открываем окно Выполнить… .
  2. Набираем %AppData%, нажимаем Enter. Попадём сразу в папку Roaming.
  3. Переходим в папку 1C > 1Cv82 (или в 1Cv8 в зависимости от платформы).
  4. Здесь видим массу «странных» папок (на картинке к статье они выделены). Эти папки и есть кэш. Хранится различная временная информация, а так же некоторые настройки пользователей информационных баз, например, вынесенные на панели кнопки, их расположения и т. д. Конечно, иногда такую информацию не хочется терять, но, когда Ваша база данных 1С:Предприятие вообще не запускается, придётся. Выделяем все, кроме
    • всех файлов, начинающихся с 1cv8*
    • папки ExtCompT
  5. Удаляем всё, можно даже безвозвратно. Кэш Вам вряд ли ещё когда-нибудь понадобится.
  6. Пробуем запустить 1С и начать работу. Если проблемы сохраняется, можно ещё и вычистить саму папку с информационной базой 1С:Предприятие.

Этап 2. Очищаем папку с информационной базой от мусора.

  1. Заходим в папку с информационной базой. Узнать директорию, в которой она находится можно в окне запуска 1С: выбираете базу, смотрите в нижнюю часть окна — там будет путь.

  2. Переходим в эту папку.
  3. Видим множество файлов и папок. Если у Вас в этой папке нет внешних печатных форм или обработок, то всё, кроме файла 1Cv8.1CD можно смело удалять: здесь также хранится временная информация, логи, журнал регистрации.
  4. Пробуем запускать 1С и начинать работать.

Если проблемы всё-таки сохранились, то надо переходить к более серьёзным шагам: тестированию и исправлению информационной базы.

Информационные базы 1С:Предприятия можно размещать как веб-сервисы. Узнайте как!

Эти статьи будут Вам интересны

Декларант-Алко: Необрабатываемое исключение в приложении при запуске программы. Индекс за пределами диапазона.

Начиная с ОС Windows 7 после новой (чистой) установки программы Декларант-Алко начали возникать проблемы: при запуске программы появляется окно "Платформа Microsoft .NET Framework" с текстом "Необрабатываемое исключение в приложении..." и так далее (там много технического текста), а далее "System.ArgumentOutOfRangeException: индекс за пределами диапазона..." и ещё много текста (всё, как на картинке). После закрытия этого окна появляется окно выбора базы, но не пытайтесь, всё равно ничего не заработает. Исправляем эту беду.

Анализ MEMORY.DMP после возникновения «Синего экрана смерти» (BSOD)

Синий экран для владельцев ПК с ОС Windows скорее норма, нежели что-то из ряда вон выходящее. Однако сам код ошибки, который мы можем увидеть на экране иногда бывает неинформативен, а ещё чаще ПК перезагружается раньше, чем мы можем его запомнить. На этот случай у нас есть файл MEMORY.DMP, который хранит всю информацию о падении системы. Показываем, как его проанализировать.

Kaspersky Internet Security: Невозможно гарантировать подлинность домена, с которым устанавливается соединение

Пользователи Kaspersky Internet Security часто могут это видеть сообщение в нижнем правом углу экране. В некоторых случаях стоит задуматься, стоит ли продолжать соединение (если Вы пытаетесь зайти на неизвестный веб-сайт), но в некоторых его следует игнорировать: если у Вас личный домен почты (@*.ru) и нарушена цепочка сертификатов. Во втором случае, это сообщение через некоторое время после начала работы начинает раздражать, учитывая, что каждый раз вам приходится нажимать кнопку "Продолжить". Рассказываем, как избавится от назойливого уведомления.