Наверх

База знаний
Try 2 Fix
beta

Zimbra 8.6 OSE: Произошла неизвестная ошибка (mail.TRY_AGAIN). Ошибка сети. postfix/postqueue fatal: Queue report unavailable — mail system is down

На корпоративном почтовом сервере Zimbra OSE пользователи при отправке внутренней почты стали получать сообщение «Произошла неизвестная ошибка (mail.TRY_AGAIN)«, другие пользователи увидели «Ошибка сети«. А мы во всех логах (/var/log/zimbra.log, /var/log/mail.log и /var/log/mail.err)  увидели это волшебное сообщение «postfix/postqueue fatal: Queue report unavailable — mail system is down«. Работа была парализовано, но решение оказалось простым.

Никто не сомневался в том, что убийца — дворецкий, а именно Ubuntu Server, а если ещё точнее, невероятный resolvconf.

В поисковиках удалось найти информацию, что проблема скорее всего связана с разрешениями DNS имён. Чтобы убедиться в этом, проверяем два файла, отвечающие за это:

  1. Смотрим /etc/hosts
    cat /etc/hosts

    Вывод должен быть примерно таким:

    127.0.0.1 localhost
    xxx.xxx.xxx.xxx mail.***.ru mail
    
    # The following lines are desirable for IPv6 capable hosts
    ::1 localhost ip6-localhost ip6-loopback
    ff02::1 ip6-allnodes
    ff02::2 ip6-allrouters

    Вторая строчка тут ключевая. У нас есть наш локальный IP адрес, есть имя хоста. Всё хорошо, идём дальше.

  2. Смотрим /etc/resolv.conf
    cat /etc/resolv.conf

    И вот тут начинается самое интересно. Вместо прописанных серверов имён, видим весёлое сообщение

    # Dynamic resolv.conf(5) file for glibc resolver(3) generated by resolvconf(8)
    # DO NOT EDIT THIS FILE BY HAND -- YOUR CHANGES WILL BE OVERWRITTEN
    nameserver 127.0.0.1
    search ***.ru

    Что означает, что наш сервер просто не видит DNS серверы в локальной сети.

  3. Дописываем их в конец этого файла:
    nameserver 10.10.10.1 
    nameserver 8.8.8.8 
    nameserver 8.4.4.2
  4. Перезагружаемся. Видим, что почта снова ходит и между локальными пользователями, и за пределы сервера.

Остались вопросы?

Лоджик Флоу


Аутсорсинг / Системное администрирование / Техническая поддержка / Сопровождение 1С:Предприятие

+7 (8634) 383-490 / +7 (906) 430-7000
mail@logicflow.ru

Что-то пошло не так? Специалисты нашей компании помогут Вам разобраться с возникшими проблемами! Обращайтесь! →

Также Ваши вопросы Вы можете задать в нашей группе ВК или на нашем YouTube канале!

Эти статьи будут Вам интересны

«Синий экран смерти» BSOD 0x00000044: MULTIPLE_IRP_COMPLETE_REQUESTS

Не пытайтесь понять, что означает это загадочное MULTIPLE_IRP_COMPLETE_REQUESTS. Мы вот даже не пытались, слишком это сложно (хотя Википедия ответит на Ваши вопросы). Что мы получали: неожиданные вылеты при работе в Windows с "синим экраном смерти" с кодом 0x00000044. Вариантов решения проблемы мы сами нагуглили достаточно много и эти варианты были очень уж разными. Рассказываем, что именно помогло решить эту проблему в нашем конкретном случае.

Создание LiveCD RDP-клиента на основе Ubuntu 12.04.5 с помощью Remastersys

Купили простейшие ПК с SoC материнскими платами для использования в качестве клиентов RDP Windows Server 2008R2, а вот жёсткие диски или SSD в них купить забыли (да, фэйл полнейший). После длительного самобичевания и осознания, что бюджет никто нам не пополнит, стали думать, что с этим можно сделать. Решили установить Linux OS на флешки и загружаться с них. Но купили не очень быстрые флешки и они не тянут на себе даже Lubuntu (уже второй фэйл из двух). Всё виснет. Путём длительных изысканий решили, что можно спокойно работать в режиме LiveCD. Но нам нужно, чтобы в загружаемом Live образе присутствовали ярлыки Remmina с сохранённым списком серверов. Для этого решили пересобрать Live дистрибутив Ubuntu с помощью Remastersys. Что из этого вышло - в нашем видео с подробными комментариями. Самые важные шаги мы вынесли отдельно в статью.

Компьютер не включается. Простой способ проверки блока питания

Нажимаем на кнопку включения ПК - компьютер "не жужжит/не шумит" - достаточно часто мы слышим эти слова от наших клиентов. И в подавляющем большинстве случаев виноват в этом блок питания. Не удивительно - это, пожалуй, самая уязвимая часть ПК. Из-за постоянного нагрева и притока воздуха, блоки питания быстро забиваются пылью, перегреваются и выходят из строя. Как же убедиться, что проблема "мёртвого" ПК связаны именно с блоком питания?